Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан создан на основании правительственного решения (ПКМ № 250 от 16 сентября 2013 года), основными задачами которого являются:

  • выработка стратегических направлений дальнейшего развития и совершенствования системы «Электронное правительство», в том числе на основе анализа и исследования мировых тенденций и опыта зарубежных стран;
  • обеспечение единого технологического подхода в формировании системы «Электронное правительство», предусматривающего согласованный механизм проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в государственных органах, организацию нормативно-методического обеспечения реализации проектов системы «Электронное правительство»;
  • организация проведения системной реорганизации функциональных и операционных процессов деятельности государственных органов, подготовку предложений по оптимизации, совершенствованию и внедрению инновационных механизмов управления бизнес-процессами, связанных с оказанием государственных услуг;
  • проведение целевого анализа и подготовку предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного внедрения системы «Электронное правительство»;
  • проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе изучения эффективности внедрения информационных систем и ресурсов, ведения системы рейтинговой оценки эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов в рамках системы «Электронное правительство»;
  • разработка методики определения ключевых показателей эффективности предоставления и использования интерактивных государственных услуг, определение целевых индикаторов и показателей реализации проектов в рамках системы «Электронное правительство».
Конечной целью внедрения электронного правительства в Узбекистане является создание совершенного электронного аппарата госуправления, способного значительно улучшить: возможности предоставления интерактивных услуг; подотчетность и прозрачность деятельности органов власти; доступность и индивидулизированность услуг; информирование и результативное участие граждан в политическом процессе; свободный обмен информацией; оптимизацию предоставления госуслуг населению и бизнесу; поддержку и расширение возможностей самообслуживания граждан; повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной и др.

СТРУКТУРА ЦЕНТРА

IMG_23022015_123323.png

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦЕНТРА

Центр развития системы «Электронное правительство» по своей структуре состоит из 7 департаментов, каждый из которых имеет свои задачи и состоит из нескольких отделов.

  • департамент по стратегическому планированию и прогнозированию занимается составлением планов внедрения и дальнейшего развития системы «Электронное правительство», определением ключевых направлений развития данной системы в соответствии с современными международными тенденциями, а также подготовкой специальных исследований, сбором и анализом фактов, влияющих на эффективное внедрение системы;
  • департамент по оптимизации операционных и функциональных процессов занимается проведением анализа существующих процессов и разработкой предложений по системной оптимизации функциональных и операционных процессов деятельности органов государственного и хозяйственного управления, подготовкой предложений по совершенствованию предоставления государственных услуг для населения и субъектов предпринимательства в рамках внедрения системы «Электронное правительство», а также разработкой методологии определения ключевых показателей эффективности предоставления и использования интерактивных государственных услуг;
  • в основные задачи департамента по анализу и оценке состояния внедрения ИКТ входят: проведение анализа и оценки внедрения ИКТ в органах государственного и хозяйственного управления, органов власти на местах, а также мониторинг состояния ИКТ в регионах;
  • обязанностями департамента по развитию информационных систем электронного правительства являются развитие архитектуры электронного правительства и комплекса информационных систем, а также проведение экспертизы информационных систем;
  • департамент по развитию информационных ресурсов электронного правительства - занимается развитием централизованных баз данных электронного правительства, ведомственных информационных ресурсов, а также единого портала интерактивных услуг;
  • департамент по развитию системы «Электронное правительство» в регионах занимается координацией Центров компьютеризации и развитию Центров поддержки пользователей в регионах;
  • Наряду с остальными департаментами, функционирует департамент по координации деятельности специализированных структурных подразделений, в обязанности которого входит координация деятельности спецподразделений государственных органов и органов хозяйственного управления, а также органов власти на местах.

Помимо вышеперечисленных департаментов, в структуру Центра входит и административный персонал в виде финансового, международного, а также других отделов.

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech