Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
  • Информирование получателей услуги

    Центр развития системы «Электронное правительство» оказывает услуги по проведению оптимизации деятельности государственных организаций на основе детального функционального анализа нормативно-правовой базы в сфере деятельности данного ведомства. Изучение и анализ проводятся на основе методик разработанных с участием южнокорейских консультантов с учетом адаптации к реалиям Узбекистана.


    Документация
    Повестка дня
    Письмо_ Музей связи, 16 декабря.pdf
    Методические указания по организации и проведению реинжиниринга административных и операционных процессов
    Форма-1_BPR_Структура_Функции_Объем_Ресурс.xlsx



    Одним из основополагающих принципов формирования электронного правительства является необходимость наличия действенной системы государственного управления, где все процессы государственного управления и оказания государственных услуг четко обозначены. При наличии такой системы внедрение ИКТ и оптимизация процессов будет успешной. К сожалению, этого как раз не хватает во многих органах государственного и хозяйственного управления, где многое зависит не от утвержденных систем и процессов, а больше от деятельности отдельно взятых госслужащих.

    Ситуация усугубляется тем, что зачастую в таких ведомствах ИКТ рассматривается как панацея, которая сможет решить также все организационные вопросы. Учитывая, что при таком подходе очень трудно будет реализовывать проекты по созданию информационных систем, которые зачастую будут переделываться в связи с изменениями требований со стороны пользователей из-за отсутствия четких правил, многие из таких проектов обречены на провал.

    Поэтому необходимым условием для эффективного внедрения ИКТ в деятельность государственного управления является реализация ряда мер по административной реформе как в целом по системе государственного управления, так и в системе отдельно взятого государственного органа.

    Функциональный анализ государственных организаций

    Прежде чем внедрять ИКТ необходимо четко определить, какие функции и задачи возложены на государственный орган и какие структурные подразделения и подведомственные организации ответственны за их реализацию. В связи с этим необходимо проведение тщательного функционального анализа деятельности. Основой для проведения такого анализа являются основные документы, по которым создан данный госорган, Закон, положение (устав) о госоргане, другие правительственные решения, которыми возложены дополнительные задачи.

    Здесь необходимо отметить еще один фактор. Зачастую подразделения по ИКТ госорганов не полностью владеют информацией об оказываемых государственных услугах этим госорганом, в связи с чем они ограничиваются общими для всех интерактивными государственными услугами, такими как рассмотрение обращений граждан, предоставление информации о структуре, и не очень активно продвигают специфичные интерактивные государственные услуги на своих сайтах. Поэтому учитывая, что одним из основных направлений деятельности госоргана является оказание государственных услуг, при проведении такого функционального анализа необходимо делать акцент на определение перечня оказываемых государственных услуг населению, юридическим лицам и государственным органам. Потом этот перечень оказываемых услуг можно сопоставить с имеющимися информационными системами для определения того насколько имеющиеся системы направлены на автоматизацию этих услуг, а также для определения планов по формированию информационных систем для оказания этих услуг в интерактивном виде.

    Описание процессов работы государственного аппарата. В деятельности госоргана и его структурных подразделений имеется много различных процессов, например, процесс подготовки проекта правительственного решения, экспертизы проекта решения, рассмотрения обращения юридического лица, рассмотрения обращения физического лица и т.д. Некоторые из этих процессов, такие как подготовка проекта правительственного решения, имеют четкое описание и регламентированы утвержденными документами. Вместе с тем, имеется ряд процессов, которые не задокументированы, исполняются в хаотичном порядке в зависимости от исполнителя. Поэтому после определения ответственных за исполнение каждой функции и задачи госоргана, необходимо четко описать все процессы исполнения этих функций и задач.


    Состав и объем информации

    Любому обратившемуся лицу гарантируется предоставление следующей информации:

    - о местонахождении Центра развития системы «Электронное правительство», оказывающего услугу, графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);

    - о перечне документов, необходимых для получения услуги;

    - о порядке и способах получения необходимых для заполнения бланков, порядке оплаты;

    - о процедурах получения услуги;

    - о сроке оказания услуги;

    - о наличии регламента услуги и способах ознакомления с регламентом.


    Широкое информирование

    Стандартную информацию об услуге и обслуживании можно получить:

    - по адресу: 100015, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Айбек, 30;

    - по телефону: (+998 71) 281-60-73;

    - по факсу: (+998 71) 252-60-48;

    - по e-mail: bpr@egov.uz


    Информирование по запросу

    Лично: с 9-00 до 18-00 устное консультирование (не более 10 минут) по любым вопросам получения услуги и предоставление письменной информации в виде текста стандарта, составу необходимых документов.

    По телефону: с 9-00 до 18-00 устное консультирование (не более 5 минут) по любым вопросам получения услуги, не требующим точной передачи большого количества информации.

    По факсу: круглосуточно приём любых письменных запросов, с 9-00 до 18-00 передача письменных документов по запросу (не более 3 страниц).

    По электронной почте: круглосуточно прием любых письменных запросов в общераспространенных форматах текста или иных по согласованию, с 9-00 до 18-00 передача письменных документов в формате простого текста или прикрепленного файла или иного по согласованию, имеются готовые к отправке файлы настоящего стандарта, необходимых бланков, схеме проезда.


    Информирование в месте оказания услуги

    Главный офис: 100015, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Айбек, 30 (ориентиры: метро Айбек, Мирабадский рынок).


    Используемые бланки документов

    Существующий в Центре развития системы «Электронное правительство» документооборот предусматривает использование бланков (формы 1.BPR) документов, утверждённых руководством в соответствии со стандартными требованиями законодательства Республики Узбекистан.


Статистика обращений

Поступивших обращений:
8
От физических лиц
7 / 87,50%
В обработке
3 / 37,50%
От юридических лиц
1 / 12,50%
Завершенных
5 / 62,50%
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech